Audi exclusive

«Audi exclusive» — это возможность создать свой автомобиль мечты с такой заботой и вкусом, что с ним никогда не захочется расставаться. Программа предлагает расширенную палитру внутренней и внешней отделки, которая способна сделать ваш автомобиль поистине уникальным.

Преимущества программы

Во-первых, эксклюзивная отделка будет практична, дорогая краска не потеряет свой лоск, не создаст проблем при возможном ремонте кузова. Audi дает на все заводскую гарантию, а также заводит на каждый индивидуальный проект сервисный формуляр со всеми параметрами эксклюзивных деталей и рецептурами покрытий. Если понадобится замена какой-либо из них— вы получите точно такую же.
Во-вторых, в Audi знают о том, что матовое покрытие или краски с большой долей перламутровых добавок при неудачном освещении могут выглядеть вульгарными. Именно поэтому программа Exclusive предлагает только самые проверенные варианты комбинаций внешнего вида и внутренней отделки автомобиля.

И, наконец, в-третьих, самое эксклюзивное преимущество — высокие стандарты качества Exclusive доведены до сборочной линии и одинаковы для всех моделей, а также никак не дифференцируются по признаку класса или цены. Даже в доступном Q3 с эксклюзивными деталями все будет выполнено на том уже уровне, что и в роскошном Q8.

Audi exclusive: особая программа для особых людей

Выразить собственное «я» и показать свою креативность — именно эта возможность стала одним из главных признаков качества жизни.

ТЕКСТ: Руслан Тарасов, журнал TOP GEAR, специально для Audi Russia

Разница в том, что одним достаточно лишь мелких штрихов, чтобы почувствовать себя счастливым, а другим нужны радикальные отличия под свой масштаб личности. В Audi растущий спрос на индивидуализацию уловили больше 30 лет назад, когда в новообразованное дочернее подразделение quattro GmbH стали поступать нестандартные заказы от клиентов. Ответом на это в 1995 году стала программа индивидуализации автомобилей Audi Exclusive. Помимо различных опций и готовых решений для улучшения динамики автомобилей программа предложила и расширенную палитру внутренней и внешней отделки.

  • Продолжение статьи

    Это не так просто, как кажется на первый взгляд. Каждая деталь автомобиля должна не только технологически вписываться в производственную линейку, но и соответствовать целому ряду норм и стандартов безопасности, которые различаются от страны к стране. Выдать нечто отличное могут лишь те автопроизводители, у которых накоплен большой опыт. Вот почему почти все азиатские и американские бренды, даже считающие себя премиальными, все еще не предлагают индивидуализацию.
    Но и этого мало. Вам наверняка приходилось иметь дело с конфигуратором, где вы виртуально собирали свой «автомобиль мечты». Согласитесь, дело это не совсем простое, оно требует некоторых знаний и вдумчивости. Похожая программа моделирования существует и для автомобилей, собираемых по программе Audi Exclusive, только она в десятки раз масштабнее, в сотни раз сложнее, и по этой причине доступ к ней имеют только специалисты.

    В принципе собрать автомобиль по индивидуальным проектам могут в любом официальном дилерском центре Audi. Однако немецкие заказчики предпочитают для этого пользоваться услугами Exclusive Studio, где можно ознакомиться с ассортиментом предлагаемых материалов не с экрана монитора, а вживую — осмотреть образцы под разным освещением, оценить их качество, фактуру и блеск, сравнить сочетания и т. д. Только после этого при поддержке консультанта и профессионального дизайнера стоит приступать к созданию проекта, ведь в этой работе нужна не только бурная фантазия, но еще тонкое чувство стиля и знание процесса. Иными словами, за высокой эстетикой и персональным Audi жители Германии предпочитают отправляться либо в берлинский Audi City, либо в Неккарзульм, где располагается один из заводов AUDI AG, возведен большой клиентский Audi Forum и находится крупнейшая студия эксклюзива.

    В России исторически первым начал принимать индивидуальные заказы бутик Audi Exclusive в Санкт-Петербурге, но буквально вслед за ним открылась и первая Exclusive Studio в Москве — в «Ауди Центре Таганка». В настоящее время на персональных проектах специализируется Audi City Moscow, находящийся в самом сердце столицы (на Никольской улице неподалеку от Кремля и Красной площади). И хотя этот центр имеет компактный «бутиковый» формат, в нем есть все необходимое для работы по особым проектам: шоу-рум с эксклюзивными автомобилями, специалисты, до мелочей знающие программу, вся актуальная коллекция образцов эксклюзивных материалов и покрытий для точного подбора сочетаний, огромная видеостена площадью 45 м2, на которой заказчик может взглянуть на будущий автомобиль практически в реальном масштабе. Есть, наконец, и самое главное — система индивидуального конфигурирования и прямая коммуникация с заводами Audi.

    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ ПРЕДПОЛАГАЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД. НЕ ТЕРПИТ СУЕТЫ И НЕ ЗАДАЁТ ЛИШНИХ ВОПРОСОВ.

     
    «Если заказ стандартного Audi исполняется за период до трех месяцев, то в случае с эксклюзивным надо ориентироваться на шесть месяцев с момента подписания проекта, — говорит директор Audi City Moscow Филипп Лоренгель. — Причем такое реализуемо, если клиент выбрал материалы из палитры каталога Audi Exclusive. Когда же заказчик запрашивает иной цвет для кузова или говорит, что кожа на сиденьях должна точно попадать в тон какой-то детали его одежды, то мы добавляем еще четыре-пять месяцев на согласование производства и еще месяц-два на коммуникации по самым сложным проектам. Быстрее не делается, для мира серьезного автомобильного эксклюзива в порядке вещей сроки от девяти месяцев до нескольких лет. Но терпение того стоит. Стандартная модель может наскучить уже через один-два года, а с автомобилем, который вы с такой заботой и вкусом делали для себя, не захочется расставаться и через пять лет».

    Станислав Горецкий, руководитель группы по продукту и ценообразованию Audi Russia, поясняет: «Заказчик может показать на любой автомобиль, сказать: „Хочу такой цвет“, и мы возьмем в работу его запрос. Если клиент захотел цвет из палитры Porsche, Bentley или Lamborghini, то здесь проблем, как правило, не возникает, компании не препятствуют распространению наиболее эффектных расцветок. Но если речь заходит о каком-либо покрытии, выполненном по особой технологии, например, с добавлением частиц из стекла, как это делает для некоторых лаков Rolls-Royce, то здесь мы должны уважать ноу-хау коллег по автобизнесу».

    На вопрос, чем программа Audi Exclusive отличается от похожих программ других немецких брендов, Филипп отвечает так: «Клиенты Audi, как мне видится, не упираются в шаблоны, которые навязывает им бренд, и более раскрепощены. Мы это видим по тому, насколько разнообразны заказы на эксклюзивные цвета. Второе отличие описывается словом simplisity, и касается оно проектирования. По отзывам наших партнеров, у Audi дизайнерский процесс нагляден и понятен, хотя палитра очень насыщенна, часто подразумевает не одну, а множество схем отделки и к тому же распространяются едва ли не на все модели».

    САМЫЕ ВЫСОКИЕ СТАНДАРТЫ КАЧЕСТВА EXCLUSIVE ДОВЕДЕНЫ ДО СБОРОЧНОЙ ЛИНИИ И ОДИНАКОВЫ ДЛЯ ВСЕХ МОДЕЛЕЙ.

     
    «Но здесь тоже бывают незначительные ограничения, — добавляет Станислав. — Если мы рассматриваем кроссовер Q5, который производится в Южной Америке, то по логистическим причинам возможности эксклюзивной отделки могут быть не так широки, как для автомобилей, произведенных на территории Европы».

    Индивидуализация стала набирать популярность в начале 2000-х, а десять лет назад вышла на пик формы. Клиенты охотно заказывали самые полные комплектации, выбирая из гаммы самые диковинные материалы отделки и варианты покраски. Сегодня «тотальный» и «эпатажный» подходы уступили место более избирательным и сдержанным. Люди поняли, что полная кастомизация — дорогое и хлопотное дело, а принадлежность к миру люкса можно показать и по-другому — высокой эстетикой, чистотой стиля и качеством работы. А уж с этим у Audi проблем никогда не наблюдалось.

    Могут ли творческий порыв людей тормозить бытовые сомнения: будет ли эксклюзивная отделка практична, не потеряет ли дорогая краска свой лоск, не создаст ли она проблемы при возможном ремонте кузова?

    НА КАЖДЫЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ AUDI ЗАВОДИТ СЕРВИСНЫЙ ФОРМУЛЯР СО ВСЕМИ ПАРАМЕТРАМИ ЭКСКЛЮЗИВНЫХ ДЕТАЛЕЙ И ПОКРЫТИЙ.

      
    «Ни в коем случае, — отвечает Станислав. — Все применяемые в Exclusive эмали на основе органических и неорганических пигментов прошли тесты на устойчивость к старению. Лакокрасочное покрытие состоит из четырех слоев и при правильном уходе сохраняет цвет, блеск и прочие свойства на долгие годы. Audi дает на все заводскую гарантию и на каждый индивидуальный проект заводит еще и сервисный формуляр со всеми параметрами эксклюзивных деталей и рецептурами покрытий. Понадобится замена какой-либо из них — клиент получит точно такую же».

    Конечно, от проблем не застрахован никто. Выбор матового покрытия — это всегда риск. Такая краска придает очень скульптурный образ автомобилю, но из-за внешнего механического и атмосферного воздействия она все-таки слегка меняет свой вид. А краски с большой долей перламутровых добавок несут в себе проблему другого рода: они способны изысканно играть гармоничными отливами, но при неудачном освещении могут выглядеть вульгарными. В Audi знают об этом и потому в палитре Exclusive предлагают из «капризных» эмалей только самые проверенные варианты.

    СЕГОДНЯ «ТОТАЛЬНЫЙ» И «ЭПАТАЖНЫЙ» ПОДХОДЫ В КАСТОМИЗАЦИИ УСТУПИЛИ МЕСТО БОЛЕЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫМ И СДЕРЖАННЫМ.

     
    Далее наш диалог переключается на тему внешних декоративных деталей и выбор колесных дисков, однако здесь расписывать все очень непросто: с каждым годом число таких элементов прибавляется, их дизайн от сезона к сезону обновляется — в общем, выбирать всегда есть из чего. Размер этой темы равен бесконечности, и здесь уже не получится подвести черту услышанному в двух словах. Мне ничего не остается, как прервать собеседников довольно бестактным вопросом: 
    — А кого вы считаете законодателями в интерь­ерной отделке? Британцев? Итальянцев?
    После некоторой паузы коллеги признают, что компании из этих стран охотно идут навстречу клиенту с любыми капризами по части оформления автомобиля. Но есть важный нюанс.

    «Они работают с дорогими штучными заказами, располагая временем и не привязываясь к конвейеру, — говорит Станислав. — При таком подходе можно обеспечить и качество, и неповторимость, если вы располагаете штатом „золотых рук“. Уникальность программы Audi состоит в другом. Самые высокие стандарты качества Exclusive доведены до сборочной линии и одинаковы для всех моделей, они никак не дифференцируются по признаку класса или цены. Даже в доступном Q3 с эксклюзивными деталями все будет выполнено на том уже уровне, что и в роскошном Q8, персонализированном по полной программе».

    Пожалуй, это главный эксклюзив.